О преимуществах параллельного вождения
Давайте рассмотрим, как, где и насколько эффективно применяются системы параллельного
вождения. Их основная задача проста — обеспечить прохождение трактора с навесным
оборудованием по полю таким образом, чтобы каждая следующая полоса шла ровно по краю
предыдущей, без пропусков и перекрытий. Ровное движение по полю позволяет существенно
сэкономить ресурсы.
Даже самый опытный тракторист не застрахован от ошибок. Каждая такая ошибка приводит
либо к тому, что участок остается необработанным, либо к повторной обработке одного и
того же участка. В первом случае на поле начинают расти сорняки, которые мешают росту
культурных растений и снижают качество урожая. Во втором случае происходит
необоснованный перерасход семенного материала и удобрений.
Вот как выглядит схема обработки поля:
Как обеспечить прямолинейное движение трактора по полю?
- Можно положиться на опыт механизатора.
- Нанять сигнальщика, который будет бегать по полю и расставлять вешки для ориентации
механизатора.
- Использовать пенные маркеры.
- Применять системы параллельного вождения, которые работают на основе приёма
координат спутниковых систем GPS.
Рассмотрим подробнее каждый способ:
1. Мастерство механизатора.
В каждом хозяйстве есть отличные трактористы. Они надежны, не употребляют алкоголь и
являются настоящими профессионалами. Однако такие люди — скорее исключение, чем правило.
Кроме того, всегда существует вероятность человеческой ошибки. Проблемы дома, плохое
настроение, невнимательность — всё это может привести к ошибкам в работе. Также не стоит
забывать о погодных условиях и работе только в светлое время суток.
2. Прием на работу сигнальщиков.
Сигнальщики могут облегчить работу механизатора, предоставляя ему ориентир для движения.
Однако таких работников нужно найти и платить им зарплату. Кроме того, это не решает
проблему работы в условиях плохой видимости и не исключает вероятность ошибки
тракториста из-за человеческого фактора.
3. Использование пенных маркеров.
Пенные маркеры обеспечивают довольно высокую точность и значительно снижают вероятность
ошибки. Однако они неустойчивы к ветру и дождю. В жаркую погоду пенный материал быстро
теряет свои качества, и маркер становится практически невидимым. Также не решен вопрос
работы в условиях плохой видимости. Кроме того, пенные маркеры стоят дорого.
4. Использование систем параллельного вождения.
Системы параллельного вождения широко используются в сельском хозяйстве. Почти каждый
фермер имеет их в своём арсенале и никогда не вернется к предыдущим трем методам. И вот
почему:
- возможность работы при недостаточной видимости (ночью, в тумане, пыли);
- позволяет полностью отказаться от сигнальщиков и использования маркеров;
- снижает расход семенного материала, горюче-смазочных материалов и минеральных
удобрений;
- сокращает время выполнения работ;
- снижает утомляемость, повышает эффективность работы механизатора;
- возможность подсчета площадей.
Все это позволит:
- сократить перекрытия до 10%, следовательно избежать перерасхода семенного материала,
ГСМ и минеральных удобрений.
- увеличить сменную производительности на 20%
- увеличить рабочие время на 100% за счет работы ночью
Как работает система параллельного вождения
Система параллельного вождения использует сигналы спутников GPS. Её применяют для точной
ориентации машин при выполнении различных работ: обработке почвы, посеве зерновых и
пропашных культур, междурядной культивации, опрыскивании и разбрасывании удобрений.
Как это работает:
- На трактор устанавливают курсоуказатель, который подключается к прикуривателю, и
антенну, которую необходимо разместить на крыше для стабильной работы.
- Навигатор получает данные со спутников, а также дифференцированные поправки с
базовых станций;
- Навигатор получает информацию со спутников и корректирующие данные с базовых
станций.
- Механизатор, стоя на краю поля, отмечает точку А, проходит участок и отмечает точку
Б. Курсоуказатель выстраивает параллельные линии в соответствии с заданной
траекторией.
- Если механизатор допускает ошибку (перекрывает линию), диодная шкала навигатора
смещается в направлении ошибки, а на экране перекрытие обозначается штрихами.
- После завершения работы агроном может оценить её качество, загрузив данные на
компьютер.
Существуют различные режимы обработки поля:
- 1. «Стандартный режим» — движение происходит параллельно базовой прямой АВ.
- 2. «Адаптивная кривая» — каждая последующая загонка повторяет предыдущую.
- 3. «Идентичная кривая» — все последующие загонки повторяют начальную кривую АВ.
- 4. Предварительная обработка зон разворотов по контуру поля (линия 1–2 на рисунке) с
последующей обработкой поля загонками, параллельными базовой прямой (линия 3–4 на
рисунке).
Навигатор в мире точного земледелия
В сельском хозяйстве остро стоит проблема подбора квалифицированных кадров. Опытные
специалисты уходят на пенсию, а молодые люди не спешат возвращаться в сельскую местность
после получения образования.
Если же молодёжь всё-таки возвращается, то на обучение и приобретение необходимых навыков
уходит много времени. К тому же предприятие несёт убытки из-за некачественной работы.
С этими и другими проблемами помогут справиться курсоуказатели от компании Trimble!
Преимущества использования системы параллельного вождения:
- возможность работы в условиях недостаточной видимости (ночью, в тумане, пыли);
- отсутствие необходимости в сигнальщиках и маркерах;
- снижение расхода семян, топлива и минеральных удобрений;
- сокращение времени выполнения работ;
- измерение сельскохозяйственных площадей.
Курсоуказатель Trimble
Устройство курсоуказателя отличается простотой:
- Светодиоды, которые работают автономно. Когда транспортное средство находится на
линии, горят три центральных светодиода. Если происходит отклонение от курса,
светодиоды перемещаются в соответствующую сторону.
- Функциональные кнопки, которые выполняют функции, обозначенные соответствующими
иконками.
- Линии полос: полоса текущего движения отображается красным цветом, а соседние полосы
— синим.
- Помощь и подсказки: справочная информация по использованию системы.
- Иконка транспортного средства показывает его положение и направление движения
относительно текущей полосы.
- Отображение зоны покрытия и перекрытий: покрытие отображается на экране при
активации клавиши опрыскивателя, клавиши зоны покрытия или при подключении
автоматического подруливающего устройства.
- Кнопки: OK, Up (вверх), Down (вниз). Кнопка со стрелкой используется для выделения
иконки, а кнопка OK — для ее выбора.
- ESC-кнопка (на оборотной стороне) позволяет отменить изменения и поднять меню на
уровень выше.
Работать с курсоуказателем легко! Обучение механизатора занимает в среднем 30 минут.
Благодаря интуитивно понятному интерфейсу и русскоязычному меню, можно полностью освоить
принцип работы за один день. Многие в дальнейшем предпочитают работать только с
навигацией.
К системе параллельного вождения можно подключить подруливающее устройство или систему
автопилотирования. Это обеспечит высокую точность работы (до 2,5 см в междурядье) и
позволит полностью исключить ошибки механизатора.
Неважно, где находится Ваша
техника, в лице нашей компании Вы получите надежного партнера на долгие годы!
Купить агронавигатор можно в г. Алматы
Офисы и установочные центры компании Stavtrack расположены во всех областных центрах и городах федерального
значения Казахстана: Алматы, Астане, Шымкенте, Таразе, Кызылорде, Уральске, Актобе, Жезказгане,
Талдыкоргане, Павлодаре, Семее, Усть-Каменогорске, Караганде, Петропавловске, Костанае, Кокшетау, Атырау,
Актау. В целом монтаж системы GPS на легковые автомобили осуществляется по всей территории Казахстана,
оставляйте заявку и мы приедем к Вам для монтажа бесплатного комплекта на 14 дней.