Главная » Индекс потребительской лояльности NPS

Индекс потребительской лояльности NPS

Индекс лояльности NPS (англ. Net Promoter Score) — индекс определения приверженности потребителей товару или компании (индекс готовности рекомендовать), используется для оценки готовности к повторным покупкам.

Измерение индекса лояльности NPS включает в себя несколько шагов.

  1. Потребителям предлагается ответить на вопрос «Какова вероятность того, что Вы порекомендуете компанию/товар/бренд своим друзьям/знакомым/коллегам?» по 10-балльной шкале, где 0 — соответствует ответу «Ни в коем случае не буду рекомендовать», а 10 — «Обязательно порекомендую»;
  2. На основе полученных оценок все потребители разделяются на 3 группы: 9-10 баллов — сторонники (promoters) товара/бренда, 7-8 баллов — нейтральные потребители, 0-6 баллов — критики (detractors);
  3. Непосредственно расчёт индекса, NPS = % сторонников — % критиков.

Основоположником метода считается Фредерик Райхельд, который впервые анонсировал метод в статье «The One Number You Need to Grow», опубликованной в журнале «Harvard Business Review» в декабре 2003 года. В 2006 году он выпустил книгу под названием: The Ultimate Question: Driving Good Profits and True Growth, которая на российском рынке известна как «Книга о настоящей прибыли и реальном росте» (2007). В ней он продолжил свои рассуждения на тему лояльности, прибыльности и роста компании.

Исследования на Казахстанском рынке

Исследования с применением подобной технологии проводят многие исследовательские агентства в Казахстане и за рубежом.

Оценку лояльности клиентов с помощью индекса NPS можно применять в различных отраслях: в IT, финансовой сфере, в строительстве и т.п. В Казахстане индекс NPS в своей работе активно используют банки и страховые компании. В банковской сфере это подход к оценке лояльности особенно распространен. Некоторые компании сами проводят измерения, есть организации, которые предпочитают нанимать независимых экспертов для проведения оценки.

Нас готовы рекомендовать

Мы каждый месяц измеряем индекс лояльности наших Клиентов

В ноябре наш NPS
составил

NPS
80

85% - полностью довольны

10% - довольны

5% - не удовлетворены